Начнём с названия. Песах (Еврейская Пасха) в переводе с иврита - “прошёл мимо”. Имеется в виду описанный в Библии эпизод десятой Египетской казни. За то, что фараон отказался освободить евреев из рабства, на него и всех жителей его страны обрушились страшные кары. Последней из них стала смерть первенцев в каждой семье. Но евреев это наказание не коснулось, несчастье не затронуло их дома, - то есть Бог “прошёл мимо”. Ужаснувшись случившемуся с первенцами (а смерти не избежал даже его собственный сын), фараон решил всё же отпустить евреев. Собственно, отмечают в “Песах” как раз это событие - исход из Египта и освобождение еврейского народа из рабства.
Что касается празднования, то тут всё очень строго регламентировано. Вечером, дождавшись захода солнца, все ребята дружной компанией собрались на ужин. На столе - специальная еда, которую готовят к Песаху. Во-первых, конечно, маца - пресные хлебцы, их едят вместо хлеба несколько раз на протяжении трапезы, так как хлеб на основе дрожжевого теста по традиции запрещён. Горькая зелень - марор (мы использовали кинзу), которая символизирует горечь Египетского рабства. Присутствовала также “харосет” - смесь из твёрдых яблок, орехов и фиников, которая символизирует глину, используемую евреями во время рабства для изготовления кирпичей. Было и горячее блюдо - тушёная фасоль с томатом и луком. К чаю были спечены “манник” и кукурузные лепёшки. Началось всё, как и полагается, с ритуала омовения рук. Перед началом праздничного ужина (седера) священнослужители поместной церкви рассказали ребятам краткую историю этого праздника и благословили еду. В оригинале сам ужин проходит в четыре этапа, во время которых выпивается четыре бокала вина (мы заменили его виноградным соком) - по числу обещаний, данных Богом избранному народу. Пятый бокал наливают и оставляют нетронутым, он предназначен для пророка Элияха.
Наш ужин прошёл в весёлой и непринуждённой обстановке. Мы много общались, шутили и, конечно же, отдали должное кулинарным шедеврам, приготовленным нашими драгоценными девушками.